1) Границы компетентности
Психоаналитики занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.
Психоаналитики осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения, прохождения обучения, супервизорства и (или) консультирования у компетентных в этих областях или методиках специалистов.
В областях деятельности, в которых еще не выработаны приемлемые стандарты подготовки, психоаналитики делают все возможное для повышения компетентности своей работы и защиты клиентов от возможного вреда и т.п.
Психоаналитик, принимая решение, связанное с профессиональной деятельностью, должен учитывать свою квалификацию и опыт работы с клиентами, обладающими определенными индивидуальными отличиями (возраст, пол, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, разновидность психологической проблемы, физического или психического расстройства, язык или социо-экономический статус и т.п.).
Психоаналитики наделяют своих подчиненных, супервизируемых и ассистентов только той ответственностью, с которой те могут справиться на основе их компетенции (образования, опыта, подготовки и т.п.), независимо от того будут ли они действовать самостоятельно или под наблюдением.
2) Описание и/или объяснение результатов психологической работы
В работе с клиентами-непрофессионалами психоаналитики используют понятные для них термины и объяснения.
Если по каким-либо причинам (контракт о неразглашении полученных результатов, незаконность сообщения результатов определенным группам лиц) психоаналитики не могут сообщать информацию тем, кому она нужна и к кому относится, то они должны заранее их предупредить о невозможности пользования этой информацией.
3)Уважение права других оставаться другими
В своей профессиональной деятельности психоаналитики с уважением относится к правам других людей на установки, мнения, моральные нормы и т.п., отличные от их собственных.
4) Недискриминация
В своей профессиональной деятельности психоаналитики всячески избегают какой-либо дискриминации на основе возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо- экономического статуса или иного признака, оговоренного в законе.
5) Посягательства на честь и достоинство клиентов
Психоаналитики не имеют права осуществлять действия, которые могут оскорбить или унизить честь и достоинство клиентов.
6) Отношение к личным проблемам
Психоаналитики хорошо представляют, что их личные проблемы могут влиять на эффективность профессиональной деятельности. Поэтому они избегают тех областей своей профессиональной деятельности, в которой эти проблемы могут отразиться особо остро и нанести какой-либо вред включенным в эту деятельность клиентам.
Психоаналитики обязаны делать все возможное для распознавания на как можно более ранних этапах формирования и/или наличия своих личностных проблем, которые могут явиться препятствием в осуществлении их профессиональной деятельности.
Для устранения обнаруженных внутриличностных препятствий в осуществлении своей профессиональной деятельности психоаналитики обращаются за профессиональной помощью к коллегам и определяют на это время ограничения, налагаемые на свою профессиональную деятельность.
7) Ненанесение вреда
Психоаналитики делают все возможное, чтобы предотвратить или уменьшить нежелательные последствия от своей профессиональной деятельности, а также избавить и защитить клиентов от подобных последствий.
8) Неправильное использование психологических знаний
Признавая силу психологических знаний, психоаналитики делают все возможное для предотвращения чьего-либо личного, финансового, социального, организационного и политического влияния с целью принуждения к неправильному использованию психологических знаний.
9) Неправильное использование психоаналитиков результатов их работы
Психоаналитики не участвуют в деятельности, результаты которой могут быть использованы для дискредитации психологии.
Если психоаналитикам становится известно о неправильном использовании результатов их работы, они делают все возможное для устранения и/или исправления допущенных ошибок.
10) Бартер с клиентами
Психоаналитики воздерживаются от получения подарков и услуг от клиентов взамен на оказанную им помощь, поскольку такая практика является серьезным источником конфликтов, эксплуатации и девальвации профессиональных отношений.
11) Денежное вознаграждение
Вопросы денежного вознаграждения в качестве оплаты своего труда психоаналитики решают на самых ранних стадиях психологического взаимодействия с клиентом, но в любом случае до момента психологического вмешательства (интервенции).
12) Публичные выступления и публикации
Публичные выступления и публикации включают в себя брошюры, газетные и научные статьи, резюме, интервью в СМИ, лекции и устные выступления, платную или бесплатную рекламу, а также любые материалы, распространяемые электронным путем (Интернет, электронные конференции и т.п.).
13) Избегание ложных или неверных утверждений
Психоаналитики в публичных выступлениях и публикациях не допускают ложных и/или неверных высказываний и не пользуются непроверенной информацией,
Для подтверждения своего профессионального статуса психоаналитики используют только те документы, которые официально признаются государством и психологическим, психоаналитическим сообществом.
Психоаналитики не используют и не апеллируют к свидетельствам и подтверждениям клиентов, работа с которыми не закончена.